Казалось бы, что за странная, на первый взгляд, идея — соединить в одной программе, хоть и в разных её частях, произведения Петра Ильича Чайковского и Александры Николаевны Пахмутовой. Да, конечно, несопоставимы их эпохи, их творческие устремления, приверженность тем или иным тенденциям в развитии композиторской мысли. К тому же у каждого — свои жанровые преференции и приоритеты. И всё же... И всё же есть нечто, что позволяет соединить их, хотя бы в рамках одного концерта, в некое единое духовное пространство: оба они — романтики. И Чайковский, и Пахмутова в своём творчестве воспевают мир, где неоспоримо величие духа, его главенство над всем сиюминутным, обыденным, малозначимым. Нескончаемые поиски идеала — вот что их роднит. Итак, первое отделение. Эта композиция состоит из фрагментов оперы Чайковского «Евгений Онегин» и балетов «Спящая красавица» и «Щелкунчик», а также из некоторых частей его циклов «Времена года» (а ведь здесь не только любование русской природой) и «Детский альбом» (а там витают не одни лишь детские грёзы). Так вот, эта композиция представляет собой, по сути, музыкальную притчу, где гениальный художник размышляет о смысле бытия со всеми его радостями и печалями, обретениями и потерями. Здесь он и восторгается красотой нашего мира, и печалится в то же время по поводу скоротечности земной жизни. В этой, первой части нашего повествования прозвучат фрагменты из писем и дневников композитора, в которых раскрывается его отношение к творчеству, к своей судьбе, к России, а также к той исконно враждебной к нашей Родине позиции Западного мира. Смысловой фундамент второго отделения — песни из цикла «Таёжные звёзды» А. Пахмутовой, С. Гребенникова и Н. Добронравова. Цикл этот был создан авторами во время их командировок на комсомольские стройки Сибири в 1962-63 годах. Покорение бескрайних сибирских просторов, противостояние суровой природе, романтика трудовых будней — вот что отражают эти песни. И в центре их — образ молодого строителя новой жизни, полной гармонии помыслов, чувств и свершений. Кроме того, авторы сочли уместным добавить к таким знаковым произведениям Александры Пахмутовой и её коллег, как «Главное, ребята, сердцем не стареть», «По Ангаре», «Письмо на Усть-Илим», песню Я. Френкеля «Ну что тебе сказать про Сахалин» и «Азиатскую песню» Ю. Визбора. И в них тоже отражена пульсация того романтического времени, что скрыта от нас, сегодняшних, за прежним далёким горизонтом. Ну а в качестве музыкальных интермедий в этом концерте представлены хиты из репертуаров знаменитых танцевальных оркестров мира первой половины ХХ века. Те самые хиты, которые стали шлягерами «Вивальди-оркестра». Продолжительность концерта: 1 час 50 минут, с антрактом.