«Здесь есть сильные ситуации, разнообразие, блеск, пафос!» – так оценил Джузеппе Верди драму Виктора Гюго «Король забавляется». Композитора всегда привлекали сюжеты с динамичным развитием действия и столкновениями страстей. Драма Гюго легла в основу оперы, которую Верди тоже написал стремительно, за 40 дней в начале 1851 года. По настоянию цензуры в либретто были внесены изменения – исторические фигуры короля Франции Франциска I и его шута Трибуле сменили герцог Мантуанский и шут с вымышленным именем Риголетто. Верди считал эту оперу одним из лучших своих сочинений. Полюбила ее и публика – опера была принята восторженно, несмотря на то, что композитор отказался от большой исторической драмы, сосредоточив внимание на острых психологических ситуациях и личностях героев.
Обращение режиссера Николая Маркелова к классической итальянской опере – это точное следование ремаркам самого Верди, который всегда тщательно прорабатывал не только музыкальную, но и сценическую драматургию. Как для композитора, так и для постановщика главными в этом музыкальном спектакле стали потрясающей красоты и выразительности вокальные партии. Погружение в мир бурных чувств – черта эпохи Возрождения, характерная для XVI века, когда происходит действие оперы. Постановка отражает контрасты ренессанса: свет и тень, метания между высоким и земным, чувственным и божественным…
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Ижевске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.