Балет «Жизель» увидел свет рампы в 1841 году. В создании либретто участвовал поэт Теофиль Готье, вдохновленный легендой о виллисах: «Виллисы – невесты, умершие до свадьбы. Несчастные не могут лежать в могиле, в их душах жива еще та страсть к танцу, которую им не пришлось удовлетворить при жизни. В полночь виллисы встают из могил, собираются толпами на больших дорогах, и горе тому человеку, который с ними встретится! Они обнимают его с неистовством, и он пляшет с ними без удержу, пока не падает замертво».
В основе сюжета история любви юного графа и крестьянски. Альберт встречается с ней, скрывая знатное происхождение и титулованную невесту. Когда Жизель узнает об этом, ее рассудок не выдерживает удара. Обезумев от горя, девушка умирает. Но даже переступив порог смерти и превратившись в виллису, Жизель продолжает любить Альберта. Ее любовь становится для него спасением от жестоких танцев ее подруг.
Балет «Жизель» Адольфа Адана – один из спектаклей мирового классического репертуара. Его хореография создана французским балетмейстером Жюлем Перро и тоже представляет собой подвиг любви – Перро сочинил ее для своей возлюбленной Карлотты Гризи, которая стала первой исполнительницей партии Жизели. Чуть позже к этому балету обратился и довел до совершенства его хореографию Мариус Петипа. В начале XX столетия во время триумфальных «Русских сезонов» в Париже французы после десятилетий забвения вновь увидели свой национальный балет, бережно хранимый в России.