5 моделей переговоров – это как 5 видов спорта
Бильярд, бег, шашки, фехтование, бокс – переговорщик должен быть готов отбросить бильярдный кий и вытащить боксерские перчатки, если оппонент предлагает спарринг. Для обычного человека, который целенаправленно не обучался вести переговоры, будет характерна какая-то одна модель поведения. В зависимости от психотипа, эта модель у каждого своя, или же это одна из 5 моделей переговоров.
Если вы владеете всеми 5 моделями переговоров, то с легкостью сможете определить, какие игры затеял ваш оппонент, какие стратегии и модели он применяет в переговорах с вами. Знание этих моделей дает вам неоценимое преимущество выбора: ответить противнику тем же, либо сменить свою стратегию на другую модель, которая вам удобна и выгодна.
Однако, если же вы все-таки надеетесь на собственную интуицию и “волшебство” проницательности, то вы так и будете отбиваться шахматной доской от рапиры.
Чтобы выйти победителем в переговорах, ими нужно уметь управлять. По сути, мы каждый день проводим переговоры, иногда даже не замечая этого. Коллеги по работе, клиенты, бизнес-партнеры, поставщики и посредники, родители и друзья, консультанты и продавцы – все они наши оппоненты по переговорам. Отличие только лишь в глобальности этих переговоров. Важно управлять ситуацией и понимать, какой формат переговоров выбрал ваш оппонент и как его победить в этом формате.
Тренинг для тех, кто хочет:
- Уверенно вести переговоры
- Достигать своих целей без конфликта
- Строить долгосрочные партнёрские отношения
- Идеально подходит для руководителей, менеджеров, специалистов по продажам и всех, кто взаимодействует с людьми.
Концепция тренинга базируется на 5 мировых моделях переговоров:
- Гарвардская модель переговоров – переговоры “людей в галстуках”. Это всегда заявление о том, что переговоры должны закончиться “выигрыш-выигрыш”. Эта модель гарантирует профилактику от конфликтов и манипуляций, но под видом открытости и доброты задаются свои правила, и вы можете внезапно обнаружить, что пляшете под чужую дудку.
- Кремлевская модель переговоров проводится тогда, когда за спиной есть реально мощный ресурс. Чаще всего под такую модель ведения переговоров попадает партнер, которому вы нужны больше, чем он вам. Главное в модели – без давления привести к максимально выгодным для вас условиям. Коммуникация происходит таким образом, что оппонент сам начинает искать поводы, чтобы найти чем вас задобрить.
- Жесткие переговоры –– формат переговоров, в котором оппонент пытается вывести переговоры в ситуацию “выигрыш-проигрыш”. Это манипулятивная модель, в которой реализуется идея постановки оппонента в невыгодные для него условия. Для этого используются манипуляции и различные воздействия, которые меняют ресурсное состояние оппонента на нересурсное: запугивание, давление, критика предложений и пр.
- Провокативная модель переговоров хорошо применима в ситуации, когда оппонент настроен на несогласие и споры. Эта модель не задает формат переговоров от начала до конца, это модель-прослойка, когда вы понимаете, что надо сейчас включить провокацию. Нельзя договориться обо всем чисто на провокациях, но провокативная модель отлично подходит как модель включения в другую модель переговоров.
Вы узнаете
- как и при каких обстоятельствах использовать приёмы каждой из моделей переговоров
- в каких случаях эффективна одна модель и неэффективна другая
- как противостоять приемам одной модели переговоров, используя приемы другой
Что в результате
- Смоделируете исход любых переговоров
- Создадите свои сценарии и запланируете ход переговоров
- Обретете гибкость и четкость мышления при проведении переговоров
- Научитесь отстаивать свои интересы и добиваться целей
- Станете сильным переговорщиком
ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ
Ведущий
Михаил Пелехатый – ректор Института Современного НЛП.
- Cамый опытный тренер НЛП в России.
- Ученик Ричарда Бендлера, прошедший все тренинги, включая DHE и NHR.
- Высшее образование получил в Высшей Школе КГБ СССР, а затем в Академии Внешней разведки.
- Безусловный лидер разработки и использования инструментов НЛП в практических бизнес-контекстах, целенаправленных переговорах, вербовки и консультировании.
- Совладелец Международной Корпорации АСЕПТИКА - крупнейшей в Европе компании -производителя косметических, гигиенических и медицинских одноразовых средств.
- Вице-президент по маркетингу группы компаний "Лазурит".
- Руководитель инновационного проекта, принятого фондом «Сколково».
Автор книг
«НЛП в переговорах», «Сертификационный курс НЛП-Практик», «Сертификационный курс НЛП-Мастер», «Коммерческий профайлинг», «Боевое НЛП», «Безжалостное НЛП».
ПОДРОБНОЕ РЕЗЮМЕ