Бетховенский ми-бемоль-мажорный фортепианный концерт именуется «Императорским», а также «Большим». Произведение действительно весьма продолжительно – оно превосходит все другие бетховенские фортепианные концерты, а первая часть по количеству тактов опережает аналогичные части Пятой и даже Девятой симфонии. В нем предстает круг образов, которые всегда были близки автору: борьба, героические свершения, мужество. «Карнавал животных» К. Сен-Санса наполнен юмором, иногда переходящим в сатиру: в нем пародируются известные музыкальные произведения (в виде стилизаций и даже точных цитат), высмеиваются человеческие пороки.
Первые пять скрипичных концертов были созданы Моцартом в Зальцбурге в период с апреля по декабрь 1775 года. Их возникновению предшествовали отдельные части в серенадах и кассациях с использованием солирующей скрипки, в них Моцарт постепенно вырабатывал принципы соотношения солиста и оркестра. Эммануэль Паю, автор Фантазии на темы из оперы Дж. Верди «Травиата», – современный швейцарский флейтист, виртуоз, новатор. В 1989–1992 годах – первая флейта симфонического оркестра Базельского радио, в 1992 году – Мюнхенского филармонического оркестра.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Иркутске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.