Одним из шедевров А.Н. Островского и всей русской драматургии по праву считается «Гроза», которую сам автор оценивал как творческую удачу. В одном из путешествий по Волге Островский встретился с сохранившимися от времён новгородской старины странными в новое время обычаями девичьей свободы и строгого затворничества замужних женщин. Эти наблюдения получили отражение в характерах незамужней Варвары и обречённой на семейный плен Катерины. «Отчего люди не летают, как птицы?» — восклицает Катерина. Щемящее желание обрести свободу, причём в буквальном понимании: не только свободу духа, но и свободу тела. Прочь из рабства, прочь из клетки — в этом суть желания стать птицей. Для дореволюционной России лучом света в тёмном царстве стала Катерина, решившаяся сказать вслух о том, что она не согласна жить в семейном бесправии. Студенты Иркутского театрального училища представляют пластический спектакль по пьесе А.Н. Островского «Гроза» на музыку Людвига ван Бетховена. Кому-то покажется, что их Катерина полетит как птица. Кто-то решит, что она не справилась с тёмной силой. Зрителю предоставляется возможность самому ответить на этот вопрос: «Отчего люди не летают?» Пластическое решение пьесы «Гроза» в спектакле «Катерина» не даёт однозначного ответа, оставляя зрителю право почувствовать звучание своих внутренних струн в ответ на сценическое действо.