Монументально-знаковый характер композиций Райшева, связанных с природно-фольклорной основой, вступает в диалог с конструктивно-пространственной архитектурой зала.
Экспозиция в целом – это своего рода модель евразийского пространства, воссозданная художником. Русский блок представляет славянскую европейскую культуру, а обско-угорский символизирует древнюю сибирскую. С одной стороны, Райшев пишет очень предметно, почвенно, а с другой – его обобщения выходят до уровня моделирования мира.
Эти две темы продолжены и обобщены в крупномасштабном полотне «Под знаком Нуми-Торума», соединяющем знаковую композицию с жанром коллективного портрета.
Полотна 2000-х годов обращены к планетарному осознанию картины мира, связей человека с космосом. В них нашло свое отражение новое воплощение художником понимания мира как единого целого, а человека как части большого пространства-времени.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Ханты-Мансийске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.