Царскосельский лицей. 1836 год. Последняя весна. Выпускной бал. Выпускается тот самый курс — девятый. Икскюль, Де Бриньи, Яхонтов, Веселовский, Воейков, Трофимов — исторические фигуры, которые пока ещё просто подростки: шумные, упрямые, восторженные, ранимые. Но спектакль не урок истории и литературы. Это рэп-баттл учителя с учениками. Герои — не бронзовые памятники, они пацаны на грани отчисления, на взлёте вдохновения. Они влюбляются в прекрасных дам, посвящают им стихи и вызывают соперника на поединок. В спектакле Пушкин, Лермонтов, Кюхельбекер — звучат в ритме улиц. Стихи превращаются в рэп, баттлы — в исповедь, а классическая поэзия — в голос молодых, которым всё ещё есть что сказать. Всё снимается вживую на мобильник. Действие не на сцене, но видно всё. Картинка летит на экран, как будто ты — внутри их чата, в их реальности, в их лицее, где поэты — ещё только дети. Но уже дерутся за слово, за правду, за себя. О чём спектакль? О любви невозможной и даже пугающей. О юности, когда сердце пишет ритмы быстрее музыки. О том, как быть собой, когда все вокруг требуют быть «как надо». О поколении, которое живёт на грани эпох — вчера ещё дети, завтра — герои, изгнанники, поэты. Музыкальный ритм и живое слово создают театр здесь и сейчас — на грани дерзости и красоты, как сама юность. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления. С одним антрактом.