Выставки Главного здания Музея ИЗО

Выставки Главного здания Музея ИЗО
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
...
График работы:
вт–вс 11:00–20:00, касса до 19:30
понедельник — выходной
Действующие выставки:
Неизвестная Куса. Художественное литье из чугуна XIX–XX веков из музейных и частных собраний.
26 апреля 2025 — 29 июня 2025
Иное/Наивное. 17 мая 2025 — 7 сентября 2025
Неизвестная Куса. Художественное литье из чугуна XIX–XX веков из музейных и частных собраний
В 2025 году исполняется 125 лет знаменитому Каслинскому чугунному павильону, послужившему витриной Кыштымского горного округа на Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже в 1900 году. Традиционно Екатеринбургский музей отмечает это событие знаковыми мероприятиями, посвященными художественному металлу и литья из чугуна — научной конференцией «Художественный металл Запада и Востока в XVIII–XXI веках: проблемы изучения и атрибуции» и выставкой «Неизвестная Куса. Художественное литье из чугуна XIX–XX веков».
На выставке будет представлено более трехсот произведений кусинского художественного литья из чугуна XIX–XX веков из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Государственного исторического музея Южного Урала, Челябинского государственного музея изобразительных искусств, Свердловского областного краеведческого музея имени О.Е. Клера, Златоустовского городского краеведческого музея и частных коллекций.
Кусинский завод Златоустовского горного округа Уфимской губернии был основан в 1778 году как чугунолитейный и железоделательный. Художественное литье здесь освоили позже, чем на остальных уральских заводах. Одобрение на изготовление первых образцов художественного литья было получено от Горного департамента в 1883 году — такая процедура обусловлена тем, что кусинские заводы находились под казенным управлением. К началу XX века в прейскурантах значилось уже 423 наименования отливок. Столь успешное развитие художественного направления на местных заводах связано с уникальными природными условиями Южного Урала. Месторождения железной руды обеспечивали сырьем, большое количество озер и рек давало столь необходимую для производства воду, леса предоставляли древесный уголь — один из важных элементов для выплавки высокого качества чугуна. Необходимым условием для формовки изделий являлось и наличие уникальных по составу песков.
Начав с известных каслинских моделей, Куса вскоре сформировала свой ассортимент. Большую роль в разработке оригинального модельного ряда сыграло воспитание собственных скульпторов. Образование талантливой уральской молодежи в Москве в Императорском Строгановском художественно-промышленном училище позволило скомплектовать модельный ряд высокого профессионального уровня. Одним из самых талантливых выпускников стал Федор Васенин, который выполнил ряд моделей в различных стилях. Декоративные и функциональные предметы в стиле модерн, так характерные для эпохи рубежа XIX–XX веков и отвечающие общим эстетическим устремлениям времени, были популярны у публики.
В советскую эпоху с Кусинским заводом сотрудничали такие известные скульпторы, как Ян Верич, Андрей Марц, Константин Глинтерник. Большое значение для расширения ассортимента имели модели региональных скульпторов: В. А. Говорухина из Свердловска, Г. П. Панова, П. Я. Фоминых, Л. Н. Головницкого, И. В. Бесчастнова из Челябинска. На производстве работали и местные мастера А. А. Марков и В. П. Киселев, которые выполняли модели декоративного характера.
Кусинское художественное литье из чугуна на протяжении всего своего существования оставалось в тени более известного каслинского. Наш проект призван исправить эту ситуацию и в полной мере раскрыть удивительный мир неизвестного для широкой публики кусинского чугунного литья, одного из интересных направлений русской художественной промышленности России XIX–XX веков.
Иное/Наивное
Вечереет...
Живопись Нины Габриэлян.
Из коллекции армянского музея «Тапан» и авторского собрания
17 мая — 13 июля
Живописный мир Нины Габриэлян завораживает зрителя игрой цвета и света. В красочных холстах автора искушенный зритель увидит солнечную пестроту Мартироса Сарьяна, мозаичность и мистицизм Михаила Врубеля, стихийность и фактурность известного художника армянского происхождения Бориса Отарова, который и посоветовал ей начать заниматься живописью. Несмотря на то, что Нина Габриэлян обратилась к изобразительному творчеству в зрелом возрасте, она, без сомнения, прирожденный живописец, о чем писала и сама: «Я всегда, с самого детства, была очень чувствительна к цвету. Он притягивал меня и завораживал. Он говорил мне нечто такое, что было глубже, чем слова...».
Подобно живописи, цитируемая в экспозиции поэзия Нины Габриэлян глубоко пропитана цветом, образы не только окрашены, но и переживают живописные метаморфозы: костры «расцветают», бредут «лиловые» буйволы, остывает «красная» вечерняя пыль, покой «дымно-лиловый», бык «меднорогий», «бронзовый» зной колышется и плавится...
Всего на персональной выставке представлено 44 живописных произведения художницы из собственного собрания и коллекции Армянского музея ТАПАН, благодаря которому реализован проект.
Наивный племянник авангарда
Живопись Владимира Богданова
17 мая — 27 июля
Наряду со знаменитой композицией «Супрематизм» Казимира Малевича в постоянную экспозицию русского авангарда Музея ИЗО включены пять работ его племянника — наивного художника Владимира Богданова, предоставленные московским частным собранием Владимира Мороза и Анны Годик.
Таким образом, наивное искусство, которое служило источником вдохновения и визуального поиска для авангардистов, теперь вступает с ним в диалог на равных, соседствуя в экспозиции классического музея.
Через сопроводительные тексты экспозиции можно погрузиться в воспоминания наивного автора о его встрече с Малевичем, раскрывающие влияние великого авангардиста на творчество и судьбу племянника.
Огнем и светом
Живопись Гаянэ Шушеци
17 мая — 27 июля
В качестве интервенции в постоянной экспозиции отечественного искусства XX века будут представлены пять полотен Гаянэ Шушеци — необыкновенно яркой и солнечной армянской художницы, родившейся в городе Шуша. В 1988 году ее семья была вынуждена переехать, однако память о родном городе сохранилась в творческом псевдониме художницы.
Несмотря на пережитые трагедии, на своих полотнах Гаянэ создает прекрасные фантазийные миры, полные света, ярких красок и музыки. Гаянэ добивается особой выразительности живописной фактуры, используя вместо кисти мастихин.
Произведения Гаянэ Шушеци из собрания Армянского музея ТАПАН, попавшие в Россию в виде свёрнутых в рулоны холстов, были натянуты на подрамники и законсервированы художниками-реставраторами ЕМИИ специально для фестиваля.
Этнофлористический симметризм
К 70‑летию Андрея Цымбала
Из коллекции аутсайдер арта ИНЫЕ
18 июля — 7 сентября
Стартовав в середине мая, фестиваль «Иное/Наивное» продлится до осени: так, на смену персональной выставке Нины Габриэлян «Вечереет...» придёт монографический проект Андрея Цымбала, одного из самых ярких, узнаваемых и глубоких представителей российского аутсайдер-арта. Поводом для показа графических произведений художника из крупнейшего собрания искусства аутсайдеров в России «Иные» стал 70-летний юбилей художника.
Графика Андрея Цымбала — это символические автобиографии, где личная драма (детство в ссылке, война, разрыв с семьей) переплавляется в универсальные образы-архетипы. Художественная манера Цымбала — это гипнотическое переплетение орнаментальных структур, где спирали и меандры становятся каркасом композиции; метафорических образов (птицы-души, ключи-судьбы, реки-времени), восходящих к архетипам коллективного бессознательного; и автоматического рисунка — линии словно возникают спонтанно, следуя внутреннему ритму.

Стоимость 200 - 400
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Екатеринбурге