Выставки Главного здания Музея изобразительных искусств

Выставки Главного здания Музея изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
Музей изобразительных искусств
...
График работы:
ср–вс 11:00–19:00, касса до 18:30
понедельник, вторник — выходные
Действующие выставки:
DEISIS. Цифровое искусство Константина Худякова. 24 Сентября 2025 — 12 Января 2026
Три столицы. Авторское ювелирное искусство 1970–1990-х. 30 августа 2025 — март 2026
Легенды камня. 4 декабря 2025 — 19 апреля 2026
DEISIS. Цифровое искусство Константина Худякова
Выставка одной картины познакомит зрителей с концептуальным проектом московского художника, работающего преимущественно в жанре цифровой художественной фотографии, Константина Васильевича Худякова.
Представленная работа — часть большого концептуального проекта «DEISIS/Предстояние», начатого Константином Худяковым, Виктором Бондаренко и Романом Багдасаровым в 2004 году. На сегодняшний день проект состоит из 100 холстов и является своеобразным opus magnum художника.
Константин Васильевич Худяков родился в 1945 году в селе Царевщина Саратовской области. В 1971 году окончил кафедру промышленной архитектуры Московского архитектурного института (МАрхИ). Свою профессиональную жизнь начал в Центральном музее В.И. Ленина в качестве главного художника, где на протяжении 10 лет создавал дизайн оформления различных выставок, параллельно занимаясь живописью. К 1980 году им было оформлено более 100 выставок и музейных комплексов в республиках СССР, странах Восточной Европы, Швейцарии, Франции и Йемене. К концу 1990-х годов полностью переключился на искусство с применением цифровых технологий. Стал одним из первых отечественных авторов, кто начал заниматься исследованиями художественных возможностей 3D-протипирования, виртуальной и дополненной реальности, интерактивных систем и стерео-технологий в своем искусстве.
Экспонируемая работа создана с помощью компьютерной обработки 60 000 снимков 350 фотомоделей. Для получения каждого условного фоторобота образа предстоящих святых автор использовал такие приемы компьютерной графики, как цифровая мультивыборка, наслаивание друг на друга изображений, взаимная конвертация и трансформация физиогномических фрагментов. Каждый портрет состоит из тысячи деталей, имеющих свою, отличную от прочих, точку съемки и, как следствие, точку наблюдения для потенциального зрителя.
Многометровое произведение предстает перед зрителем как лабораторный взгляд ученого-антрополога, скрупулезная, насыщенная деталями, но эмоционально холодная, сделанная машиной реконструкция человечества по его сакральным архетипам. Обобщенный облик человечества, сведенный из множества лиц в сумму визуального опыта, предстает в работе художника как компилятивная репрезентация бытия, выявленная через архетипы, являющиеся ядром европейской цивилизации.
Три столицы. Авторское ювелирное искусство 1970–1990-х
Авторское ювелирное искусство 1970–1990-х — временная выставка, вторая часть экспозиции «Камнерезное искусство Урала», посвящена творчеству художников-ювелиров периода активного развития и расцвета региональных школ. Именно в это время в авторском ювелирном искусстве отчетливо проявились художественные принципы нескольких центров. Среди них наиболее ярко проявили себя представители Москвы, Ленинграда/Санкт-Петербурга и Свердловска/Екатеринбурга. Этим школам, трем ювелирным столицам, и посвящена выставка. В каждом из городов, при общности развития авторского ювелирного искусства на начальном этапе, за несколько десятилетий проявились уникальные особенности.
Московская школа на раннем этапе была тесно связана с традициями русского ювелирного искусства. Этому способствовали как собственные традиции древней столицы, так и ее окружения — исторические промысловые центры вокруг Москвы, в частности, села Красное и Палех.
Для художников-ювелиров Ленинграда и Свердловска важное значение сыграла традиция обработки цветного камня на придворных мануфактурах — Петергофской и Екатеринбургской гранильных фабриках. В XX веке трест «Русские самоцветы», объединивший императорские предприятия, обусловил тягу ювелиров к включению в произведения больших вставок цветного камня и самоцветов.
Легенды камня
К 300-летию камнерезного искусства Урала и 15-летию собрания Фонда семьи Шмотьевых.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств и Фонд поддержки искусства и культуры семьи Шмотьевых представляют новый выставочный проект. Экспозиция, расположенная в центральном зале главного здания музея, приурочена сразу к двум юбилейным датам в истории художественной обработки цветного камня на Урале, которые приходятся на 2026 год.
Одна из них — 300-летие камнерезного искусства Урала, детища петровского времени. Первая мастерская по созданию декоративных предметов из цветного камня заработала в Екатеринбурге в 1726 году, ознаменовав появление знакового для Урала вида художественной промышленности, являющегося частью региональной идентичности и сегодня.
Другая дата — 15 лет собранию Фонда семьи Шмотьевых, самой крупной коллекции произведений современных уральских художников-камнерезов. Она развивается благодаря начавшемуся со счастливой встречи увлеченному сотрудничеству Сергея Федоровича Шмотьева с наиболее крупными мастерскими Екатеринбурга. Представленные на выставке работы созданы Студией камнерезного искусства «Святогор» (руководитель — Иван Голубев), Камнерезным домом Алексея Антонова, Академией камнерезного искусства Григория Пономарева.
Популяризацией семейной коллекции в России и за ее пределами уже 12 лет занимается Александр Сергеевич Шмотьев. Стремление коллекционеров не только собирать работы камнерезов, но и знакомить публику с предметами, рассказывать об их создателях — наших современниках стало основой появления Фонда.
Постоянные посетители музея могут вспомнить выставку «Герои» 2018 года, на которой были представлены 25 работ из этой коллекции. В этот раз проект существенно масштабнее: зрителя ждет знакомство с почти 60 предметами, созданными в 2011–2025 годах. Работа над одним из произведений — комплектом шахмат — еще продолжается.
Среди экспонируемых предметов — как уже знакомые зрителю, так и еще нигде не демонстрировавшиеся. Особенностью нынешнего проекта стало включение в него как композиций, созданных на сюжеты русских сказок или посвященных героям русской истории, так и впервые показываемых в Екатеринбурге работ, связанных с античной мифологией и литературными образами.
Большая часть демонстрируемых предметов создана в технике объемной мозаики: большие фигуры составлены из тщательно подобранных по цвету и рисунку и аккуратно подогнанных друг к другу каменных фрагментов. Также зритель познакомится с монокаменными произведениями — скульптурами из одного-трех блоков камня, художественный образ которых построен на природных особенностях материала. Здесь можно увидеть и камейную резьбу по кремню или кварцу, работы из крупных кристаллов и уникальные букеты, собранные из почти не тронутых резцом минералогических образцов.
Проект «Легенды камня» знакомит зрителя с наиболее актуальными направлениями камнерезного искусства современного Урала через произведения, созданные и ставшие доступными для публики благодаря деятельности уральских меценатов.

Стоимость 200 - 400
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Екатеринбурге