
Название выставки
Пространства созерцания.
Место проведения
Дом Архитектора. Ул. Мамина-Сибиряка д.141. Вход слева от кукольного театра.
Концепция
“Пространства Созерцания” - выставка живописи Ильи Морозова о замедленном взгляде. Художник фокусируется на малых сценах и ритмах повседневности: свете, паузах, фактуре слоев и планов.
Эта выставка — попытка остановиться. Посмотреть не на общее, а на частное. Не на «как должно быть», а на «как есть». Уйти от суеты человеческого роя страстей и забот и обратится к красоте.
В каждой работе — маленькая сцена, микровселенная. То, что может показаться обыденностью дышит светом, обретает ритм, настроение, тишину.
Экспозиция выстроена как путь от оттисков внешнего мира (дневной свет – большой зал к слепкам микровселенных внутренних(малый зал – УФ освещение), рожденных внутри сознания автора в процессе долгосрочного наблюдения.
Все полотна созданы с использованием флуоресцентных пигментов, которые при УФ-подсветке мягко светятся и меняют восприятие цвета и глубины.
Годы, проведенные автором в Индии, стали школой внимания - практикой видеть без готовых фильтров. Проект не предлагает “верных” смыслов: он работает с застывшим моментом и тишиной, в которых повседневное обретает ритм, свет и присутствие.
Проект “Пространства Созерцания” предлагает зрителю опыт замедления: не искать, “как должно быть”, а всмотреться в то, что уже “существует” - в свет, паузы ритмы и дыхание поверхности.
Проект “Пространства Созерцания” предлагает зрителю опыт замедления: не искать, “как должно быть”, а всмотреться в то, что уже “существует” - в свет, паузы ритмы и дыхание поверхности.
Каждая работа - камерная сцена, микровселенная, где обыденность обретает настроение и тишину.
В погоне за комфортом мы теряем чувствительность к окружающему, забывая, что личное счастье - это фрагмент общего для всех мира.
Не навязывая интерпретаций, художник выбирает осознанное присутствие - участие в этом мире взглядом, фиксацию того, что ускользает, - чтобы оставить след наблюдения на изгибах пути.
Полотна выставки показывают зрителю как застывшие моменты жизни снаружи, так и отражения внешнего мира внутри сознания автора.
Жизнь на полотнах - не в абстрактах социальных конструкций; она уже здесь, рядом, и часто совершенней наших представлений о ней.
Художественный контекст
Автор понимает наблюдение как метод: длительное вглядывание, фиксация световой паузы, внимание к микрожестам. Это не “возврат к истокам”, а тренировка чувствительности, которая позволяет видеть без спешки и предвзятости.
В эпоху непрерывного информационного шума выставка возвращает внимание к настоящему - к тому, что происходит вокруг зрителя здесь и сейчас.
Длительное наблюдение материализуется в живописи: крупные цветовые формы, бережность линейных акцентов, работа со слоем и световыми паузами.
Экспозиция выстраивает замедленный ритм: свет и точечные акценты не иллюстрируют “экзотику”, а поддерживают опыт созерцания
Экспозиция призвана работать порталом в миры, где все медленно и спокойно идет своим чередом. Обнять зрителя лучами Индийского солнца и окунуть в мир размеренности и гармонии, помочь разуму отвлечься от ритма большого города и на мгновение остановиться.
Задача выставки
Задача этой выставки — подарить зрителю возможность погрузиться в состояние замедленного, созерцательного взгляда, которое рождается из опыта жизни в иной культуре.
Многолетнее пребывание в Индии позволило автору обрести способность видеть мир без привычных фильтров и оценок — принимать жизнь в её многообразии и красоте.
Через живопись художник делится этой практикой: приглашает войти в пространство, где каждое мгновение — отдельная микросцена света и формы.
Этой осенью выставка становится своего рода переносом солнечного опыта Индии в северное пространство: частичка тепла и света, несомая индийским солнцем, вносит гармонию в наш холодный край, превращая созерцание картин в опыт внутреннего согревания и присутствия.
Формат и пространство
Экспозиция разделена на два зала с разными световыми режимами, выстроенная как путь от дневной яркости внешнего мира к приглушённой концентрации сознания.
В большом зале - рассеянный “дневной” свет: картины раскрываются в естественной простоте и задают базовый темп наблюдения.
В малом зале – приглушенный свет с направленными световыми УФ акцентами.
Полотна содержат флуоресцентные пигменты, которые при УФ-подсветке (или проекционной подсветке) дают мягкое свечение, ощущение “дыхания”, и меняют восприятие цвета во времени.
Краткое описание
Выставка включает более 50 работ художника и архитектора Ильи Морозова.
Работы объединяет внимание к тонким состояниям, микросценам, внутренней жизни формы и цвета.
Это живопись наблюдения, созерцания и соучастия.
Много лет, проведённых художником в Индии, стали важной частью этого взгляда. Жизнь в иной культуре, где рядом соседствуют древние духовные практики и хаотичная современность, а так же фактор нахождения как бы «извне» местного общества, и планомерная в него интеграция открыла возможность видеть мир иначе — непредвзято, без привычных культурных фильтров.
В многообразии повседневности - шуме улиц, ритме обрядов, густоте красок - художник видит не экзотику, а универсальность: жизнь уже насыщена смыслом; нужно лишь остановиться и увидеть.
Художник не указывает, “что должно быть замечено”, - он предлагает замедлиться и взглянуть на то, что уже есть.
Посещение
Свободное для всех желающих.
Даты проведения
8-19 ноября


















Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Екатеринбурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.