Цвет в живописи нередко наделён символическим значением. Для искусства авангардной эпохи он и вовсе становится одним из главных выразительных средств в арсенале художника. Формальные эксперименты в живописи начала ХХ века дают множество интересных примеров того, как трактуют и используют возможности цвета мастера и новаторы. На лекции рассмотрим стратегии работы с категорией цвета у художников и архитекторов начала ХХ века. Поговорим о «трёхцветной палитре» К. Петрова-Водкина, вариантах абстрактного искусства В. Кандинского, К. Малевича, П. Мондриана, значении цвета в живописи экспрессионистов и опыте советских художников 1920–1930-х годов. Отдельно рассмотрим деятельность Э. Борхерта, его теоретические исследования об особенностях восприятии цвета и творческую практику, наследующую традиции школы Баухаус. Ирина Кудрявцева — научный сотрудник сектора отечественного искусства ХХ-ХХI веков Екатеринбургского музея изобразительных искусств, куратор выставки «Эрих Борхерт в России».