Названием и центральным образом спектакль обязан комментарию Ольги Седаковой к фильму Федерико Феллини «И корабль плывет», в котором она обращает внимание на эту удивительную метафору. И напоминает о том, как трактовал ее сам итальянский режиссер – это «темная и подсознательная сторона себя самого». «Ее нужно найти, извлечь на свет (как носорога из трюма) – и помириться, даже подружиться с ней», – пишет Седакова. Это замечание и стало отправной точкой для фантазии авторов. Так что же за зверь этот символический носорог? Отсюда начинается путешествие – сюжетное, на корабле с прахом великой Эдмеи (оперной дивы в фильме, балетной этуали в спектакле) и метафорическое – в пространства социальные, в толщу истории и современности, в глубину катастрофы.
Театр обладает уникальным инструментом под названием условность, который позволяет осмыслить катастрофу, сохраняя дистанцию, чтобы не сойти с ума. Мы часть носорога, но он не определяет нас целиком. Мы жаждем свободы, но питаемся его молоком. Этот парадокс кажется неразрешимым, ведь носорог так тяжел, а свобода так эфемерна. Но именно здесь нам на помощь приходит танец, выводящий физическое усилие в измерение символов и метафор. И наш носорог танцует.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Екатеринбурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.