В годы своей работы в Москве Эрих Борхерт вместе с профессором Баухауза Хиннерком Шепером занимался цветовым оформлением общественных пространств в проектной мастерской треста «Малярстрой». Дискуссии о сотрудничестве художников и архитекторов в 1920–1930-е годы шли интенсивно, особенно на монументальном отделении ВХУТЕМАСа, где училась жена Борхерта Софья Матвеева. Лекция познакомит зрителя с контекстом этого явления и даст панораму поисков советского монументального искусства 1920–1930-х годов: от супрематических и беспредметных композиций — к самым разным, даже самодеятельным вариантам «пролетарского реализма», которые предлагали, в том числе, иностранцы. Вы узнаете о новаторских поисках группы «Октябрь», о том, почему в окраске советских зданий применялась система визионера Михаила Матюшина, и о том, как в спорах воплотился и навсегда утвердился «синтез искусств» — сграффито, цветной рельеф, фреска, мозаика в союзе с архитектурой. Надежда Плунгян — кандидат искусствоведения, независимый куратор, лауреат премии Андрея Белого.
Свердловский государственный областной Дворец народного творчества организует семинар-практикум по программе дополнительного профессионального образования Декоративно-прикладное искусство. …