«...Маленький театр. Вечер. Буфет. Женя и Дима, два сорокалетних артиста, сидят в буфете театра. Театр маленький. Буфет маленький. Фойе маленькое. Сцена крошечная. Всё какое-то лилипутское. А парни большие. Сидят за столом в буфете. Нет, не пьют. Ночь уже. За окном зима. Троллейбусы за окном ездят туда-сюда, и люди ходят — первый этаж, высокий, и видно только шапки людей: будто обрезанные головы за окном ходят, как в кукольном театре. Парни разговаривают. Дима шепелявит, Женя картавит. Дима холост, Женя женат. Ой, да! Если эту пьесу играть будете, то артистам не надо шепелявить и картавить. Пусть разговаривают нормально. Иначе получится история про шепелявость и картавость, а мне надо, чтобы она про людей была бы. И потом: мы ведь в жизни не обращаем внимания на тех, кто шепелявит или картавит или ещё что у них там западает в разговоре. Важно ведь, чтобы был не «эффект фикции», а важно, чтобы люди живые на сцене были. Вы же в театре, товарищи артисты, играющие Диму и Женю. А в театре всё должно быть живое, как в жизни. А впрочем: умолкаю. Пусть Дима и Женя разговаривают...» Так начинается новая пьеса Николая Коляды. Как сказал Шекспир: «Весь мир — театр, люди все — актёры», и потому наверняка каждый зритель в зале задумается, как и актёры на сцене, о смысле жизни, посмеётся над своими недостатками, смахнёт слезу, вспоминая прошлое. А главное, подумает: что есть талант в человеке? Зачем он даётся богом и почему люди так часто бросают его, выкидывают свою мечту вон и не думают о том, что жизнь — скоротечна...