Услышать Париж и — удивиться! Французский язык легко узнаётся на слух... Добро пожаловать на римский карнавал! — Постойте, но ведь мы собирались в Париж?! Пусть неожиданные повороты вас не смущают: с эффектной увертюры, рисующей празднество в Риме, начинается опера «Бенвенуто Челлини» французского композитора Гектора Берлиоза. Да и сам Берлиоз, как обладатель Римской премии, подолгу наслаждался жизнью на римской вилле Медичи. Его «сосед» по программе концерта и обладатель той же премии — Клод Дебюсси — также нежился под солнцем Италии. Но перед этим побывал в России, где был поражён оркестровыми «чудесами» русских композиторов. Не потому ли мотивы его фантазии для фортепиано с оркестром навевают нам весенние образы из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова? Камиль Сен-Санс был не только композитором, пианистом, органистом, дирижёром, педагогом, но и заядлым путешественником. Объехал 27 стран. Изучал музыку Античности и находил в ней вдохновение: симфоническая поэма «Юность Геракла» полна первозданного мелодического очарования и удивительных «подвигов» оркестровки. В кантате Франсиса Пуленка хор поёт не о радостях жизни (в Европе бушует 1937 год), но как красиво звучит французский! Не обязательно знать язык, чтобы наслаждаться его «музыкой». Общительная Франция готова рассказать вам обо всём на свете! Программа: Берлиоз — Увертюра к опере «Бенвенуто Челлини»; Дебюсси — Фантазия для фортепиано с оркестром; Сен-Санс — Симфоническая поэма «Пляска смерти»; Сен-Санс — Симфоническая поэма «Юность Геракла»; Пуленк — Кантата «Засуха» для солистов, хора и оркестра. Исполнители: Уральский академический филармонический оркестр; Симфонический хор Свердловской филармонии; Петров Виталий (фортепиано). Дирижёр: Филатов Дмитрий.