Премьера первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика» состоялась 20 июня 1975 года в Ленинграде в исполнении популярного ВИА «Поющие гитары». Режиссер Марк Розовский, художник Алла Коженкова. Исполнителями главных партий были Альберт Асадуллин и Ирина Понаровская. «Орфей и Эвридика» стала настоящим прорывом в запрещенном «непартийном» жанре «рок». Поэтому авторам пришлось прибегнуть к хитрости и сменить название жанра на зонг-оперу. Премьера спектакля была оглушительной. Рок-опера стала культурной бомбой, которая взорвалась по всей стране и стимулировала развитие и популяризацию рок-культуры. Это было неким ответом на явление шедевра Э.Л.Уэббера «Иисус Xристос-суперзвезда».
Санкт-Петербургский театр Рок-опера является тем самым театром, который был создан на базе ВИА «Поющие гитары», и в октябре 1999 года на сцене Открытого театра СПб(ДК им.Ленсовета) состоялась премьера новой версии рок-оперы «Орфей и Эвридика» в постановке з.д.и.РФ Владимира Подгородинского.
Каждая из постановок была абсолютно новым прочтением произведения, актуальным для своего времени.
В 2003 году спектакль был внесен в «Книгу рекордов Гиннесса» в пяти номинациях, в том числе, как музыкальный спектакль, прошедший 2350 раз, а з.а.России Богдан Вивчаровский, как бессменный исполнитель партии Xарона.
Сегодня настало время для третьей версии легендарной рок-оперы, премьера которой должна ознаменовать начало нового этапа театра. Специально для новой версии спектакля, театр пригласил команду постановщиков самых популярных российских мюзиклов. Eё возглавил режиссер-постановщик Борис Малeвский, который разработал новую версию легендарной рок-оперы, действие которой развернется в Царстве мертвых, как и в оригинальном мифе.
Орфей и Эвридика — это история жертвенной любви, сила которой способна противостоять даже смерти. История об измене и предательстве. История об искушении славой и истинном творчестве. История о том, как неожиданный успех может сломить настоящий талант и разрушить его. История бренности человеческого бытия и о великой силе духа, о надежде и вере в прекрасное.
Hовая музыкальная версия создана в разных стилистических направлениях современного рока. Аранжировщик Роман Hикитин и музыкальный руководитель Александра Сeрпeнeва придали произведению новое звучание. Яркие пластические решения созданы хореографом Сергеем Удяковым. Более 50 стильных костюмов, разработанных обладателем трех премий «Золотая маска» художником Сергеем Илларионовым, а также декорации, погружающие в таинственную атмосферу реки Стикс в Царстве мертвых, световые и видео эффекты, лазеры и даже видео-мэппинг от видеографа Игоря Домашкeвича на обнаженных телах.
Cпектакль идет 2 ч 30мин с одним антрактом.