Продолжаем изучать историю искусства — на третьем курсе рассмотрим более детально особенности и национальное своеобразие европейских художественных школ. Начнём с византийской культуры X–XV вв., рассмотрим искусство Итальянского Возрождения по городам и герцогствам, живопись Испании XVII в. по регионам и школам, и далее — Германия, Нидерланды, Франция, Англия. Как складывались традиции, какие мастера прославили эти школы, менялась ли манера художника, когда он переезжал из города в город (наглядный, но не единственный, пример — работы Рафаэля Санти в Умбрии, Флоренции и Риме). Коснёмся имён, что были известны современникам, а сегодня — только специалистам-искусствоведам, исследователям и пытливым путешественникам. В русском искусстве обратимся не столько к школам, сколько к коллекционерам, меценатам, благодаря которым создавались и развивались иконописные и живописные мастерские, театральное и сценическое искусство, фарфоровые мануфактуры (на примере коллекций музеев-усадеб Московской, Ленинградской и других областей).