На всех фотографиях, где изображен Барток, наше внимание привлекает его удивительно хорошее лицо и взгляд светлых, чистых глаз. Новизна и человеколюбие — его жизненное кредо! Румынские танцы Белы Бартока — это сюита на основе подлинных румынских мелодий из Трансильвании, а причудливые интонации и пружинистая ритмика отражают всю прелесть румынских пейзажей. А что связывет Йоганеса Брамса и Скотта Джоплина? Венгерские танцы Брамса, оказывается, оказали значительное влияние на развитие рэгтайма и американской музыки в целом. Свобода и темпераментность этих танцев и сейчас, через столетие, захватывают слушателя с первого звука. Народные танцевальные ритмы и характерные для них мелодические обороты проникали в серьезную академическую музыку, начиная со средних веков. И гениальный Моцарт не обошел эту традицию стороной. Казалось бы — квинтет, квартет — а вслушайтесь! Не захочется ли отстукивать ногой в такт звучанию камерных ансамблей и улыбаться светлому настроению? Оптимизмом так и брызжет каждая нота великолепных сочинений для камерных ансамблей, а музыканты и сами получают огромное удовольствие от совместного музицирования. Исполнители: Нечаев Юрий (кларнет) Мясковский-квартет Программа: Моцарт. Квинтет для кларнета и струнных ля мажор, KV 581 Моцарт. Струнный квартет № 1 «Лодийский» (IV часть) Глазунов. Две новеллетты Брамс. Венгерский танец № 1 Барток. Румынские народные танцы