Живой, энергичный, зрелищный спектакль, в котором заглавную роль играет сам Николай Коляда. Он «выходит на сцену в повседневной черной одежде, снимает её, остаётся в розовато-бежеватом исподнем — и буквально сходит с ума, превращается в шумного, топающего ногами и строящего рожи кривляку. Такого же, как толпа вокруг него. Они тоже всё время строят рожи: растягивают пальцами рты и оттягивают нижние веки, отчего лица их начинают напоминать старые собачьи морды. В екатеринбургском «Короле Лире» участвуют почти два десятка таких неуемных безумцев — не то приблудных лицедеев, не то туземцев с какого-то затерянного острова. Оформление «Лира» куплено на «оптушке»: отрезы тканей, пёстрый серпантин, дешёвые игрушки-пищалки. Погнутые корыта на чёрных деревянных стенах — здешние зеркала в королевском дворце. А всё королевство комнатное: Лир ногой по полу «чертит» границы владений. В тазике разводят густую красную краску. В начале шекспировской истории ею красят кончики носов, чтобы стать клоунами, комедиантами, ею пишут имена на лбах — точно слова на заборах. А ближе к концу, когда одному за другим приходит пора умирать, вымазывают ею друг другу грудь, точно кровью. И сам Лир-Коляда во втором действии совсем иной: с искренней слезой, со слишком поздно пришедшим осознанием непоправимых ошибок, с болью за всех этих, не ведающих, что они творят, страшных и милых детей», — Роман Должанский «Король Лир Николая Коляды», «КоммерсантЪ Weekend», 3 апреля 2009 года.