«Онегина» Чайковского считали надругательством над Пушкиным. Героям романа в стихах, дорогим для русского читателя, композитор осмелился дать голоса и превратил в прямую речь иронические пушкинские пассажи. Вопреки оперным канонам, Чайковский отказался от масштабного звучания, исторического фона и театральных эффектов. Сюжетом оперы впервые стали частные переживания частных лиц. На премьере в 1879 году героев и зрителей разделяло всего пятьдесят лет истории. Постановщики следуют ремаркам композитора, однако, в спектакле Урал Оперы время разворачивается не линейно, а по спирали. «В театре нельзя исключить современность, но можно представить, что времена, которые давно ушли, продолжают быть рядом с нами. Можно вступить с прошлым в диалог». Так на сцене встречаются герои пушкинской эпохи и наши современники, а драматические актеры участвуют наравне с оперными солистами. Эта встреча происходит в березовой роще. На сцене появляются пятьдесят семь настоящих берез, используется старинная мебель. «Прикосновение исполнителя к реальному предмету на сцене воспринимается как наше собственное. Этого не происходит в случае с бутафорией. Реальная вещь проживает жизнь — на ней царапины и шрамы, она полна тайн. Предметы на сцене выстраиваются в вещный таймлайн — от кровати конца XVIII века до венских стульев, которые стояли в ложах екатеринбургского театра, а теперь стали героями спектакля».