В аннотации к роману есть строчка: «... погружает нас в страшные тайны обычной жизни». Действительно, почти никакой мистики, присущей Стивену Кингу здесь нет — это история жизни обыкновенной женщины, которая вынуждена искать выход из ужасных ситуаций. Роман написан в жанре монолога, что и послужило отправной точкой для работы. Всё, что развернется перед глазами зрителя — жизнь Долорес от молодости до старости — это её воспоминания и мучительные попытки понять верно ли она поступала, можно ведь, наверное, было и по-иному... Но негодяй заслуживает кары, а вовремя подброшенный добрый совет: «убей этого человека» — благодарности на всю оставшуюся жизнь. «Вся жизнь человеческая состоит из того, чтобы делать выбор, да вовремя уплачивать по счетам...» — эта фраза Долорес наиболее точно передает суть проблемы, которую решают создатели спектакля. Это единственное сценическое воплощение произведения Стивена Кинга в России, да и в мире таких версий найдется немного — в основном, как известно, по произведениям «короля ужасов» снимают кино. Тех, кто видел знаменитый фильм «Долорес Клейборн» с Кети Бейтс в главной роли, необходимо предупредить: спектакль ближе к первоисточнику, в фильме есть значительные отклонения от авторского сюжета. Сценическая версия одноимённого романа создана для постановки «Коляда-Театра» самой исполнительницей роли Долорес.