«Живая власть для черни ненавистна, они любить умеют только мёртвых». Эту цитату из пьесы Пушкина часто вспоминают по сей день, и Николай Коляда не проводит чёткой границы между временем прошедшим и настоящим. На сцене условно-исторические «народные» костюмы соседствуют с офисными пиджаками и бальными платьями; колокольный звон имитируют сувенирные кубки; вилы, ножи, топоры, прялки, бидоны, расписные тагильские подносы, матрёшки создают выразительный художественный образ, но не воссоздают подробности быта. «Борис Годунов» решён в манере площадного скоморошьего театра. И неожиданные интонации заставляют переосмыслить известный текст. Главная тема пьесы – «народ и власть» – отступает на второй план. В центре внимания оказывается сущность русского характера, долготерпение и всепрощение русских. Именно народ – главное действующее лицо в этом спектакле.