В Челябинском государственном музее изобразительных искусств открывается проект, состоящий из двух выставок, посвященных голландской и фламандской гравюре XVII–XVIII веков из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств. Основы коллекции были заложены благодаря крупным поступлениям из ведущих музеев страны – Государственного Эрмитажа (1975) и Государственного музея изобразительных искусств им. А. Пушкина (1976).
Выставка «Миф о золотом веке» демонстрирует один из разделов коллекции графики Ирбитского музея – голландскую школу гравюры. Основной акцент экспозиции сделан на произведениях XVII века. Представлены также и более поздние переиздания гравюр этого периода, выполненные по работам известных голландских мастеров. Экспозиция строится по тематическому принципу, ее разделы посвящены пейзажу и анималистике, портретам и жанровым сценам, мифологическим и библейским сюжетам.
Выставка «Первый после Рубенса» посвящена Антонису ван Дейку (Антверпен, 1599 – 1641, Лондон) – выдающемуся фламандскому художнику XVII века, ученику П. П. Рубенса, придворному живописцу английского короля Карла I, мастеру парадного придворного портрета.
Выставка представляет знаменитую серию художника «Иконография». После возвращения в 1626 году из Италии, Германии и Англии в родной Антверпен Антонис Ван Дейк задумал запечатлеть своих современников в большой серии гравированных портретов. Восемнадцать из них он награвировал сам в смешанной технике офорта и резца. Для всех листов серии, в основном между 1626 и 1633 годами, Ван Дейк выполнял с натуры подготовительные рисунки (в основном итальянским карандашом и размывкой кистью бистром или тушью). Эти рисунки принадлежат к шедеврам мировой портретной графики и составляют один из наиболее ценных разделов рисовального наследия Ван Дейка.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Челябинске в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.