XIII Международный музыкальный фестиваль «Весенний beat». Исполнители: Ансамбль Георгия Анохина «L-band»; Ансамбль «Уральский диксиленд Игоря Бурко»; Художественный руководитель — Валерий Сундарев. Игорь Борискин — перкуссия. Концерт ведёт Наталья Риккер В программе: Георгий Анохин; «Сфера любви»; «Игра с тенью»; «Шляпа»; «Сон»; «Дьявол на колокольне»; «Эврика»; «Любимая тема»; Сюита «Заговор Фиеско в Генуе» для инструментального ансамбля. Фестиваль «Весенний beat» — это крупный современный музыкальный проект, который посвящён разным направлениям искусства и музыки, проходит на разных концертных площадках Челябинска и ориентирован на самую широкую аудиторию. Объединяет все события музыка 60–70-х гг. ХХ века: рок, поп-рок, блюз-рок, эстрада и джаз. Центральное событие фестиваля — гала-концерт с участием звёзд российской и зарубежной сцены. Размышления о природе музыки Георгия Анохина рождают цепочку образных эпитетов, ассоциаций, смысл которых порой противоположен: эмоциональная, стремительная, резкая, сложная, но одновременно спокойная, медитативная, наполненная нежностью и лиризмом. Анохин словно играет со своим слушателем. Он может быть простым и загадочным, как двуликий Янус, неукротимым и безмятежным. Кажется, неуловимость, вечное движение и есть главные творческие принципы этого композитора, флейтиста, саксофониста, бэнд-лидера. Удивлять публику ему решительно нравится. Поклонники джаза с нетерпением ждали, когда же композитор вновь представит на сцене свои программные сочинения. В середине 1980-х большой популярностью в музыкальных кругах Челябинска имел Камерный ансамбль джазовой музыки, который возглавляли два джазовых уральских уникума: флейтист Георгий Анохин и саксофонист Валерий Нагорный. Щедро одарённые композиторским даром, эти музыканты писали для своего состава программные сюиты, с удовольствием исполняли их не только в родном городе, но и на международных джазовых фестивалях. Спустя 40 (!) лет Георгий Анохин решил восстановить свою сюиту по пьесе Фридриха Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе». Любопытно, что в сюите нет отсылок к барокко (время действия пьесы — 1547 год) или к немецкому романтизму. Нет стилизации. Для Георгия Анохина текст Шиллера обрёл универсальный смысл. Это драма о человеческих страстях, возможных в любую эпоху, именно поэтому он пользовался современным музыкальным языком. В сюите есть элементы разных стилей — джаз-рока, модерн-джаза, эмбиента и даже фри-джаза. Это яркое музыкальное полотно, которое обретёт новые смыслы и новое звучание благодаря иному составу музыкантов: к L-band’у Георгия Анохина подключится ансамбль «Уральский диксиленд». И мы вдруг ощутим, что вечер во Флоренции ХVI века может быть очень современным. Премьера состоится в рамках программы XIII Международного музыкального фестиваля «Весенний beat».