График работы: вт-ср, пт-вс 10:00–18:00, чт 12:00–20:00, пн — выходной Наш край богат не только природными ресурсами, но и талантливыми умельцами. Постоянная экспозиция «Уральский павильон» знакомит с лучшими произведениями декоративно-прикладного искусства Южного Урала из собрания музея. Один зал отведен под художественное литье из чугуна, где, безусловно, солируют работы каслинских мастеров. Однако, в экспозицию включены изделия и других уральских заводов, например, Кусинского и Верх-Исетского. Выставка знакомит с примерами первых отливок уральских заводов — слегка грубых, лаконичных и порой сугубо утилитарных. Представлены также произведения, созданные по моделям зарубежных мастеров и русских художников, ставшие классикой каслинского литья — «Джигитовка лезгин» Евгения Лансере, «Конь с попоной» Петра Клодта. Отдельное место отведено под аллегорические и мифологические образы, отразившиеся в каслинском литье на рубеже веков. Советская часть экспозиции посвящена развитию каслинского литья в рамках соцреалистического искусства – отсюда сюжеты с гордостью страны — рабочими, студентами, детьми, спортсменами и деятелями культуры. Второй зал отведен под коллекцию златоустовской гравюры на стали и камнерезное искусство Урала. В собрании музея есть несколько экземпляров украшенного наградного оружия, лучшие из которых вошли в экспозицию и поражают тонкостью и причудливостью орнамента, а также нетривиальным подходом к декоративным деталям. Советский этап развития златоустовской гравюры представлен произведениями лучших художников этого периода (Н. В. Лохтачевой, Г. М. Берсенева и других). Камнерезное искусство Урала демонстрируют изделия художников из Перми, Екатеринбурга и Челябинска. Отдельная витрина посвящена забавным образам животных – от домашних питомцев до представителей дикой природы. Ювелирное искусство знакомит со вкусами советских модниц – какие сережки носили наши бабушки и мамы, чем украшали волосы и одежду. Экспозиция «Уральский павильон» — это камерное, но насыщенное красотой, творчеством и трудом пространство. В нем наглядно видно, как уральские мастера претворяли в настоящие предметы искусства такие, на первый взгляд, грубые материалы, как сталь, чугун и камни.