17 ноября 1915 г. пробил очередной звездный час композитора: в венском «Иоганн Штраус театре» состоялась триумфальная премьера «Княгини чардаша» И. Кальмана. Толпы венцев ежевечерне штурмовали кассы театра, и казалось, что страстные любовные мелодии Сильвы и Эдвина заглушают залпы пушек. Главная героиня – прекрасная, победительная женщина, способная безоглядно полюбить, но и ошибиться в любви, порой взбалмошная и капризная, но чистая и бескомпромиссная. Вот что писали газеты на следующий день после премьеры: «Кальман всегда стоит одной ногой на венгерской гамме, другой – на танцевальной почве, из которой вырастает венский вальс. На этот раз музыка особенно удалась ему – красивая и элегантная, чувствительная и пламенная». «Как красиво и щедро поднимаются из оркестра эти напевы! Все имеет свой колорит, причем правильно выбранный, подходящий к ситуации и тексту». Оперетта победно зашагала через фронты мировой войны: триумф в Берлине, через год – в Будапеште, дальше – Швеция, Финляндия. В России оперетта И. Кальмана называлась просто «Сильва» – слово «княгиня» в обстановке тех дней выглядело бы на афише неуместно. «Да здравствует любовь», она же «Княгиня чардаша», она же «Сильва» – как бы не называть ее, на сегодняшний день это, бесспорно, оперетта № 1 всех времен и народов.