Исполнители: — Ростовский академический симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижёр — Антон Шабуров; — Ксения Ченцова (скрипка); — Вячеслав Колосов (виолончель). В программе: — Р. Вагнер. Увертюра к опере «Летучий Голландец»; — Й. Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром; — Я. Сибелиус. Симфония № 1. Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». Летом 1839 года 26-летний немецкий композитор Рихард Вагнер морским путём перебирался из Восточной Пруссии в Англию, наблюдая за матросами, слушая их песни и переклички, переживая вместе с командой опасные штормы. А через некоторое время появилась опера «Летучий голландец» которая стала первой оперой, заставившей говорить о Рихарде Вагнере как о художнике, занятом поиском новых путей развития музыкального театра. Этот путь преобразования оперного жанра начинался с увертюры, которая у Вагнера всегда связана напрямую с сюжетом через систему лейтмотивов и в сжатом виде передаёт основную идею оперы. Свой последний инструментальный концерт немецкий композитор-романтик Иоганнес Брамс задумал как виолончельный. В этот момент композитор был в ссоре со своим другом, скрипачом-виртуозом Йозефом Иоахимом. После примирения, дабы закрепить дружбу, композитор сделал пересмотр концепции виолончельного концерта и появился Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром. Общие контуры цикла — от драматичной первой части через светлое спокойствие Andante к Финалу, чья основная тема выражает образ «вечной танцевальности». Важное значение в музыкальном языке концерта играет мотив A-E-F — это не что иное, как перестановка первых букв немецкой фразы «Frei aber einsam» («Свободный, но одинокий») — таков был личный девиз Йозефа Иоахима. Финский композитор Ян Сибелиус был прирождённым симфонистом. Автор Семи симфоний — он прошёл в этом жанре серьёзный путь длиною в 25 лет. Симфонию Сибелиус трактовал как инструментальную драму, обобщённо раскрывающую широкий круг образов, от героико-эпических и драматических, к лирике и образам природы. Первая симфония отличается мужественным и сдержанно-драматическим характером, отчётливо выраженным национальным колоритом, своеобразием северной фантастики.