Образовательный проект в рамках Курчатов Фест. Концертная программа «Прикосновение» Исполнители: Вокальное трио NOĒSIS+ (Москва): Екатерина Палагина — меццо-сопрано; Прасковья Красуля — сопрано; Наталья Линючева — сопрано. В концерте принимают участие: Артём Николаев — тенор; Дмитрий Волков — бас. В программе: Современная академическая музыка а капелла Горлинский — Прохожий; Исхакова — Птичьи песни; Ромашкова — Прикосновение; Равель — Цикл а капелла «Три песни» в переложении для трио Котоменкова. Любовь к новейшей академической музыке, открытость к экспериментам и смелость в нестандартных решениях сложных вокальных задач — концепция женского вокального трио Noēsis. Трио впервые заявило о себе в ноябре 2023 года, исполнив на фестивале «Пять вечеров» пьесу композитора Анны Кузьминой «Сюита зеркал». Уже в мае 2024 в коллаборации с междисциплинарной лабораторией Context Дианы Вишнёвой был создан спектакль «В контексте звука», собранный целиком из пьес современных композиторов, написанных для женских голосов A Capella. Премьера спектакля состоялась в рамках фестиваля современной вокальной музыки A Capella «До и после» в галерее ГРАУНД Солянка. Специально написанное для спектакля сочинение Прокопенко Tristemente прозвучало также на фестивале «Московская осень» в октябре 2024 На данный момент трио продолжает свою работу в выбранном направлении a capella. Своим появлением девушки вызвали большой интерес у композиторского сообщества, для данного состава пишутся новые пьесы, как в традиционном стиле, так и с использованием расширенных вокальных техник и электроники. Для челябинской публики трио подготовило программу-знакомство с современной вокальной музыкой, которую в большей части представят молодые российские композиторы: Горлинский, Аникеева, Исхакова, Ромашкова, Веденкина и Шестаков. Откроет концерт произведение композитора Марии Аникеевой «Птичьи песни. Мотет» на текст драматурга Элины Петровой. Это вокальное сочинение создано в 2025 году специально для трио Noēsis. Мария Аникеева — композитор, член Союза Композиторов России, преподаватель кафедры композиции в МГК им. Чайковского, лауреат международных конкурсов, куратор фестиваля «Вдохновленные космосом». Пьеса для голоса соло Владимира Горлинского «Прохожий» на стихи Марины Цветаевой, была написана в 2019 году во время композиторской экспедиции в северные города. У неё есть интересная история создания. Для певицы это произведение является задачей повышенной сложности — нужно обладать широким диапазоном голоса, хорошей слуховой координацией и при этом суметь донести публике непростой художественный образ. В концерте её исполнит солистка трио Noēsis Наталья Линючева. Дуэт Лилии Исхаковой «Хохлома» для певиц Прасковьи Красуля и Екатерины Палагиной написан весной 2025 года. Композитор о дуэте: «...диалог — метаморфоза традиции и современности, сокровенного шороха кисти мастера и самой росписи, её орнаментальной вязи. Хохлома здесь — не просто узор, а акт творения, рождения искусства из хаоса, таинство древнейшего обряда.» Лилия — молодая композитор из Казани, которая любит работать с голосами и отличается запоминающимся музыкальным языком. В репертуаре трио есть ещё две её пьесы: «Азат» (с татарского «свободная») на текст Исхаковой, в которой используются начальные интонации народной песни «Əпипə», для голоса соло и дуэт Who are you? на стихи Эмили Дикинсон. Сейчас композитор работает над созданием цикла «Птичьи песни» на стихи английских и шотландских поэтов в переводе Маршака. Центральное произведение концерта — это пьеса Анны Ромашковой «Прикосновение» на стихи молодой сургутской певицы, поэтессы и композитора Алёны Поль, создана специально для трио Noēsis, при поддержки Союза Композиторов России. Работа над пьесой происходила в тесном сотворчестве певицами, и композитору удалось учесть и «подсветить» индивидуальные голосовые особенности каждой солистки. Произведение состоит из четырёх частей, в каждой из которых работают разные приёмы взаимодействия голосов, создавая уникальные мелодические полотна. Песня французского композитора XX века Мориса Равеля «Три райские чудесные птицы» в переложение для трио певицей Тамарой Котоменковой элегантно дополнит программу сольного блока трио. Выступление вокального женского трио Noēsis дополнят солисты Артём Николаев (тенор) и Дмитрий Волков (бас). Прозвучат пьесы «Такая любофффь» композитора Ольги Веденкиной и «Собака Баскервилей» Сергея Шестакова. «Такая любофффь...» Ольги Веденкиной — цикл из двух миниатюр для вокального квартета на стихи Германа Виноградова («Гармошка» и «НЛО»). Композитор обозначил жанр произведения как «пастораль a la Russe». Это камерная зарисовка, наполненная тихой ностальгией по задушевной атмосфере домашних посиделок в доцифровую, виниловую эпоху. Пьеса «Собака Баскервилей» молодого композитора Сергея Шестакова на основе текста Андрея Абаулина получила премию Московского Художественного театра в номинации «Современная академическая музыка». Пьеса была создана в 2023 году для вокального ансамбля N’Caged в рамках лаборатории «Голос как инструмент». «Современная академическая музыка бывает разная. И в той пьесе, за которую меня наградили, я сочетал разные стили — и традиции разных эпох, и нечто экспериментальное», — говорит лауреат премии Сергей Шестаков.