График работы: вт–ср 10:00–18:00, чт 12:00–20:00, пт–вс 10:00–18:00, пн — выходной Выставка продлится с 28.08.25 по 19.10.25 Проект, состоящий из двух выставок, посвященных голландской и фламандской гравюре XVII–XVIII веков из собрания Ирбитского Государственного музея изобразительных искусств. Основы коллекции были заложены благодаря крупным поступлениям из ведущих музеев страны — Государственного Эрмитажа (1975) и ГМИИ им. Пушкина (1976). Выставка «Миф о «золотом веке» демонстрирует один из разделов коллекции графики Ирбитского ГМИИ — голландской школе гравюры. Основной акцент экспозиции сделан на произведениях XVII века, времени расцвета голландского искусства. Представлены также и более поздние переиздания гравюр этого периода, выполненные по работам известных голландских мастеров. Экспозиция строится по тематическому принципу, ее разделы посвящены пейзажу и анималистике, портретам и жанровым сценам, мифологическим и библейским сюжетам. Выставка «Первый после Рубенса» посвящена Антонису ван Дейку (Антверпен, 1599–1641, Лондон) — выдающемуся фламандскому художнику XVII века, ученику П.П. Рубенса, придворному живописцу английского короля Карла I, мастеру парадного придворного портрета. Выставка представляет знаменитую серию художника «Иконография». После возвращения в 1626 году из Италии, Германии и Англии в родной Антверпен Антонис Ван Дейк задумал запечатлеть своих современников в большой серии гравированных портретов. Восемнадцать из них он награвировал сам в смешанной технике офорта и резца. Для всех листов серии, в основном между 1626 и 1633 годами, Ван Дейк выполнял с натуры подготовительные рисунки (в основном итальянским карандашом и размывкой кистью бистром или тушью). Эти рисунки принадлежат к шедеврам мировой портретной графики и составляют один из наиболее ценных разделов рисовального наследия Ван Дейка.