Город Калинов. Жизнь в нём течёт размеренно, по заведённому порядку, суть которого такова: греши, но внешние приличия соблюдай. Всё построено на неправде, в основе всего — ложь. Сама жизнь города Калинова — это самоубийство, затяжной прыжок в пропасть. Тот прыжок, который Катерина так символически совершает, выражая этим поступком суть того, что на самом деле происходит в старинном русском городе на Волге (городе вымышленном, тоже символическом). Как в русских сказках: перекинут Калинов мост через речку Смородинку... А речка-то Смородинка — это сера «смердящая», та самая «геена огненная», что так внятно поминается в пьесе Островского. «Гроза» в постановке Нового художественного театра — попытка максимально полно прочитать смыслы, заложенные драматургом: по мнению творцов спектакля, главное в пьесе — это не история несчастной страсти, а история искажённой жизни, её трагически неверного понимания. И не в отдельно взятом городе, и даже не в стране, а во всём мире... Именно это делает классическую драму А. Н. Островского остроактуальной для нашей эпохи.