«Жизель» — вершина романтической хореографии, образец единства пантомимы и танца, который пережил свое время и остался навсегда в списке шедевров классического балета.
Либретто балета основано на древней легенде, рожденной в глубине веков в Восточной Европе и записанной немецким поэтом Генрихом Гейне. В ней рассказывается о виллисах — девушках, которые погибали от предательства своих избранников и потом, будучи невесомыми и пугающими духами, жестоко расправлялись с путниками по ночам, затанцовывая их до смерти. Так они мстили за свои поломанные судьбы.
Одухотворенная музыка Адольфа Адана и изумительная хореография Мариуса Петипа погружают зрителя в изящную и трагическую историю любви желающего получить своё аристократа и наивной простолюдинки.
В 1842 году «Жизель», после оглушительного успеха своей премьеры, была показана в Петербурге и с того времени не покидала русской сцены. Главную партию танцевали Галина Уланова, Екатерина Максимова, Людмила Семеняка и другие великие балерины.
Романтический балет о том, что любовь сильнее смерти, о преданном доверии и раскаянии неоднократно совершенствовался, чтобы достичь безупречности в хореографии и драматургии. В начале XX века интерес к балету снизился, но версия Мариуса Петипа, которую давали во время «Русских Сезонов» в Европе, возобновила его.