Выставка посвящена развитию ценинного искусства в России.
На выставке представлено около 40 предметов XIX – начала XX вв., среди которых печные и интерьерные, фасадные изразцы из фондов Астраханского музея-заповедника. Выставка расскажет посетителям о тенденциях, стилистических изменениях, структуре и использовании архитектурной керамики прошлого.
Изразцы стали популярны в русском искусстве с XVI в. как керамические плитки для украшения фасадов. В XVII в. появились «муравленые» изразцы, покрытые зеленой глазурью.
Крупными центрами изразцового дела были Москва, Ярославль и Великий Устюг.
В конце XVIII – начале XIX вв. расцвел калужский изразцовый промысел. Однако после Отечественной войны 1812 г. производство пришло в упадок, сохранившись лишь в частных мастерских.
Новый виток интереса к изразцам пришелся на эпоху модерна. Главной фигурой стал Михаил Врубель, вдохнувший в старинную майолику современное звучание.