Великий писатель однажды был в Астраханской губернии, проездом, по дороге на Кавказ. Почти 150 лет спустя герои его романа «Анна Каренина», в исполнении артистов театра оперы и балета, на языке современного хореографического танца представят на астраханской сцене психологию драмы, внутренние переживания героев, их страсть и гибель из-за любви. Воплотить великий роман на астраханской сцене взялась балетмейстер-постановщик из Санкт-Петербурга, заслуженная артистка России, лауреат профессиональной балетной премии «Душа танца», лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Вера Арбузова. «Это моя авторская хореография, мне кажется, что в этом спектакле всем его участникам можно дать волю чувствам, эмоциям, пластическому выражению той драмы, которая соответствует содержанию произведения», — отметила балетмейстер-постановщик. Она с удовольствием откликнулась на предложение художественного руководителя театра, главного дирижёра Валерия Воронина осуществить постановку неоклассического современного балета на астраханской сцене. Симфоническим оркестром в новой постановке будет представлен интересный музыкальный ряд: хореограф выбрала для своего балета фрагменты музыки из различных произведений Бриттена, Левашкевича, Моцарта. В спектакле также будут задействованы солисты оперы. «Это правильно, когда в театре работают разные хореографы, — подчеркнул Валерий Воронин. — У нас много прекрасных классических балетов, в этой постановке будет представлена новая современная хореографическая лексика, театр продолжает развиваться, экспериментировать». Роман Льва Толстого и, поставленный по нему балет, популярен во всем мире. Главные партии в нём когда-то исполняли Майя Плисецкая, Марис Лиепа, Диана Вишнёва, Ульяна Лопаткина... Теперь главную трагедию женских страстей можно будет увидеть и в Астрахани, хотя декорации и происходящие на сцене события перенесут зрителей в роскошные светские салоны Санкт-Петербурга, в Венецию, Римский театр, на ипподром, перрон Николаевского вокзала... Над декорациями и костюмами героев работала художник-постановщик из Санкт-Петербурга Виолетта Жигалина. Рассказывая об эстетике костюмов, она отметила, что черпала вдохновение у дизайнеров начала XX века, когда женская мода ушла от кринолинов и корсетов, но при этом сохранила женственность и силуэт. Представленные художницей костюмы отсылают к творчеству модных домов Диора и Роберто Капуччи.