Интегрированный урок-концерт

Интегрированный урок-концерт
Астраханский музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского

Интегрированный урок-концерт, посвящённый 210-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова

Цель урока: познакомить студентов с творчеством М. Ю. Лермонтова и музыкой эпохи, в которую жил поэт, а также развить их культурный и музыкальный вкус.

Задачи:

  • познакомить студентов с основными биографическими сведениями о М. Ю. Лермонтове;

  • рассказать о влиянии исторических событий на творчество поэта;

  • представить музыкальные произведения, которые могли бы быть созвучны творчеству Лермонтова;

  • развить навыки анализа и интерпретации музыкальных и литературных произведений;

  • стимулировать интерес к дальнейшему изучению творчества Лермонтова и музыкальной культуры его времени.

Ход урока:

  1. Вступление. Учитель кратко рассказывает о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, обращая внимание на основные темы и мотивы его произведений. Также упоминаются исторические события, которые могли повлиять на формирование личности поэта и его взглядов.

  2. Литературная часть. Студенты читают или прослушивают отрывки из произведений Лермонтова, обсуждают их содержание и эмоциональную окраску. Преподаватель задаёт вопросы о том, какие чувства и мысли вызывает у студентов творчество поэта.

  3. Музыкальная часть. На уроке-концерте исполняются музыкальные произведения, которые могут быть созвучны творчеству Лермонтова. Например, это могут быть романсы на стихи поэта или музыкальные композиции, отражающие настроения и темы его произведений.

Перед началом исполнения преподаватель кратко рассказывает об эпохе, в которую жил Лермонтов, и о характерных чертах музыки того времени. Это помогает студентам лучше понять и оценить исполняемые произведения.

Во время исполнения студенты слушают музыку, а затем обсуждают её с преподавателем и друг с другом. Преподаватель задаёт вопросы о музыкальных инструментах, использованных в композициях, о жанровых особенностях и эмоциональном содержании музыки.

  1. Интеграция. После музыкальной части преподаватель проводит параллели между литературными и музыкальными образами, обсуждает, как музыка может передать настроение и эмоции, выраженные в стихах Лермонтова.

  2. Дискуссия. Студенты делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке и прочитанных отрывках из произведений Лермонтова. Преподаватель отвечает на вопросы и даёт дополнительные пояснения, помогая студентам лучше усвоить материал.

  3. Заключение. Учитель подводит итоги урока, подчёркивая связь между творчеством Лермонтова и музыкой его времени, а также важность изучения культурного наследия для развития личности.


изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Астраханский музыкальный колледж им. М. П. Мусоргского

похожие мероприятия

Все мероприятия в Астрахани