Интегрированный урок-концерт, посвящённый 210-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Цель урока: познакомить студентов с творчеством М. Ю. Лермонтова и музыкой эпохи, в которую жил поэт, а также развить их культурный и музыкальный вкус.
Задачи:
познакомить студентов с основными биографическими сведениями о М. Ю. Лермонтове;
рассказать о влиянии исторических событий на творчество поэта;
представить музыкальные произведения, которые могли бы быть созвучны творчеству Лермонтова;
развить навыки анализа и интерпретации музыкальных и литературных произведений;
стимулировать интерес к дальнейшему изучению творчества Лермонтова и музыкальной культуры его времени.
Ход урока:
Вступление. Учитель кратко рассказывает о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, обращая внимание на основные темы и мотивы его произведений. Также упоминаются исторические события, которые могли повлиять на формирование личности поэта и его взглядов.
Литературная часть. Студенты читают или прослушивают отрывки из произведений Лермонтова, обсуждают их содержание и эмоциональную окраску. Преподаватель задаёт вопросы о том, какие чувства и мысли вызывает у студентов творчество поэта.
Музыкальная часть. На уроке-концерте исполняются музыкальные произведения, которые могут быть созвучны творчеству Лермонтова. Например, это могут быть романсы на стихи поэта или музыкальные композиции, отражающие настроения и темы его произведений.
Перед началом исполнения преподаватель кратко рассказывает об эпохе, в которую жил Лермонтов, и о характерных чертах музыки того времени. Это помогает студентам лучше понять и оценить исполняемые произведения.
Во время исполнения студенты слушают музыку, а затем обсуждают её с преподавателем и друг с другом. Преподаватель задаёт вопросы о музыкальных инструментах, использованных в композициях, о жанровых особенностях и эмоциональном содержании музыки.
Интеграция. После музыкальной части преподаватель проводит параллели между литературными и музыкальными образами, обсуждает, как музыка может передать настроение и эмоции, выраженные в стихах Лермонтова.
Дискуссия. Студенты делятся своими впечатлениями о прослушанной музыке и прочитанных отрывках из произведений Лермонтова. Преподаватель отвечает на вопросы и даёт дополнительные пояснения, помогая студентам лучше усвоить материал.
Заключение. Учитель подводит итоги урока, подчёркивая связь между творчеством Лермонтова и музыкой его времени, а также важность изучения культурного наследия для развития личности.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Астрахани в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.