Венедикт Ерофеев родился 24 октября 1938 года в пригороде Кандалакши. Школу Венедикт окончил с золотой медалью. В середине 50-х – начале 60-х Ерофеев учился сначала на филфаке МГУ, затем в Орехово-Зуевском, Коломенском и Владимирском пединститутах – но везде итог высшего образования Ерофеева был один и кардинально отличался от школьных успехов – молодого повесу-литератора отчисляли отовсюду. Литератор сменил немалое количество профессий. Список должностей, занимаемых прозаиком действительно впечатляет: Ерофеев успел потрудиться магазинным грузчиком в Коломне, подсобником каменщика и приёмщиком винной посуды в Москве, истопником-кочегаром во Владимире, бурильщиком в геологической партии на Украине, библиотекарем в Брянске, монтажником кабельных линий связи в различных городах СССР, лаборантом паразитологической экспедиции в Узбекистане, лаборантом ВНИИДиС «по борьбе с окрылённым кровососущим гнусом» в Таджикистане и даже дежурным отделения милиции в Орехово-Зуеве.
В 1970 году Ерофеев закончил свою легендарную поэму в прозе «Москва – Петушки». Также перу Венедикта Ерофеева принадлежат известная пьеса «Вальпургиева ночь, или шаги командора», эссе «Василий Розанов глазами эксцентрика», остроумнейшая подборка цитат из Ленина «Моя маленькая Лениниана» и неподдающееся никакой жанровой классификации произведение под названием «Благая Весть», а также пьеса «Диссиденты, или Фанни Каплан», оставшаяся неоконченной. После смерти писателя были частично изданы его записные книжки под кодовым названием «Оставьте мою душу в покое».
Искандер Сакаев, режиссер спектакля: «Ерофеев сейчас особенно интересен для театра как Поэт, создатель новой реальности языка, его игры со словом дали импульс для развития процессов происходящих сейчас в русской литературе и драматургии.
В нашем спектакле звучит не только текст «Вальпургиевой ночи», но и отрывки из записных книжек самого Ерофеева. Откровения Автора вплетаются в монологи главного героя и возникающий текст невероятно современен и моментами даже пугающе актуален, не смотря на то, что написан в 1985 году».
Венедикт Ерофеев использовал в своих сочинениях некоторые «народные грубости». Эти «грубости» – неотъемлемая часть нашего языка и сознания, нашей истории и культуры. Если их исключить, будет похоже на предательство образной системы писателя, предательство правды жизни. В спектакле сохранена «ненормативная лексика», которую автор счел допустимой, создавая пьесу «Вальпургиева ночь, или шаги командора».