Пьеса составлена режиссёром из двух сказок Г. Х. Андерсена — одноимённой «Огниво» и «Нового платья короля». По словам автора инсценировки, обе сказки Андерсена очень короткие, а историю хотелось сделать масштабнее, объёмнее. Спектакль музыкальный, с яркими музыкальными номерами. Солдат возвращается с войны, встречает ведьму, которая просит его достать огниво, упавшее в колодец. В сказке эти деньги не принадлежат никому, а здесь в сценарий введён главный яркий злодей — министр, который обворовывает короля и его королевство, — эти нечистые деньги «принадлежат» ему. Они же становятся центром неодушевлённого зла. Ведьма в книгах редко является центральным злом, она лишь исполняет чью-то волю. Солдат спускается в колодец, встречает собак, которые из врагов превращаются в помощников. «Главная идея этой сказки: спасает не волшебство, а человеческие чувства и отношения: верность, любовь, дружба. Или люди, которые сочетают в себе лучшее», — поделился Андрей Тимошенко. Так, солдат, получая желаемые богатства и в то же время влюбляясь в принцессу, понимает, что эти монеты ему не так уж и нужны. «Мне кажется это очень поучительным, потому что многие сегодня считают, что в деньгах счастье. А это ведь лишь средство достижения определённых целей. Нужно любить людей, а деньги использовать. К сожалению, часто в жизни происходит наоборот, и это ненормально. Мы и говорим о том, что есть вещи (не вещи) поважнее», — объяснил режиссёр. В спектакле герой и антигерой влюбляются в одну принцессу, и получается зеркальная история добра и зла. Режиссёр рассуждает: «Мне показалось интересным, что когда солдат является во дворец с тем, чтобы предложить руку и сердце дочери короля, у него есть шанс соврать, как это и сделали все остальные. Но, несмотря на прежнюю отталкивающую алчность, герой делает смелый шаг, подчёркивая свою принципиальную честность. Мы ведь тоже зачастую в жизни бываем принципиальными, а бывает, малодушничаем. Нужно быть честным по отношению к себе даже тогда, когда трусим, признаваясь себе в этом. Все мы люди, и солдат — не мифический герой, а настоящий. Я считаю, герой в спектакле должен быть таким — не идеальным, но человечным, работающим над собой и побеждающим свои пороки, страсти». В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.