По словам самого Эйфмана, балет «Красная Жизель» — важнейшая ступень его творческого роста и самореализации, ведь история артистки, которой посвящен спектакль, потрясла его до глубины души. Именно это потрясение стало импульсом к созданию балета. Главная героиня постановки — легендарная балерина Ольга Спесивцева, прима-балерина Мариинского театра, звезда Парижского «Гранд-Опера», ставшая жертвой революционного террора в России. Славу молодой танцовщице принесло сотрудничество с легендарным Вацлавом Нижинским. В начале 1920-х Спесивцева работает в Мариинке, а уже в 24-м покидает страну и эмигрирует во Францию. Именно там начали проявляться первые симптомы тяжелого психического заболевания балерины. Постепенно теряя память, Спесивцева была вынуждена покинуть сцену — на полное выздоровление ушло 20 лет. Артистке удалось поправить здоровье (она прожила долгую жизнь, скончавшись в 1991 году), однако восстановить карьеру уже не удалось. Балет Эйфмана нельзя считать иллюстрацией к биографии известной балерины — по словам режиссера, это, скорее, попытка посмотреть со стороны на судьбу Спесивцевой, ее друзей и коллег, многие из которых также тяжело переживали вынужденный разрыв с родной страной.