Музыка — это всегда путешествие во времени. Дмитрий Ушаков составил программу концерта «Орган — машина времени» так, чтобы слушатели смогли не просто в воображении перенестись в Веймар, когда там жил Бах, или испытать то, что чувствовал москвич Олег Янченко в 1971 году, когда писал свою Импровизацию, но чтобы смогли понять и ощутить, как музыка связывает композиторов, которых отделяют века и культуры.
Ведь Импровизация Янченко написана на знаменитую Токкату и фугу ре минор, которую советский композитор и органист цитируют в начале и в конце пьесы. Таких пар для путешествий по эпохам и странам органист Томской филармонии выделил четыре: Даккен и Мессиан, Таривердиев и Бах, Свелинк и Кикта, и выше названные Бах и Янченко. Дмитрий Ушаков предлагает своим слушателям своеобразную интеллектуальную игру.
Например, что может объединять немецкую меланхолическую песню о предчувствии близкой смерти, вариации которой создал Ян Свелинк, который жил в Амстердаме на рубеже XVI–XVII веков, с западно-украинскими народными мелодиями, которые послужили источником вдохновения для нашего современника и соотечественника Валерия Кикты, который в 1989 году сочинил «Карпатские медитации» (в концерте прозвучит одна из частей — Бурлеска). По мысли Дмитрия Ушакова, композиторов объединяет интерес к музыке прошлого. Недаром про Кикту говорят, что корни его творчества уходят далеко вглубь столетий.