Бах и органная Франция. В концерте представлены лучшие органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха и композиторов Франции разных эпох. Неизменным спутником Баха являлся Король инструментов, для которого он создал великое множество сочинений в самых разнообразных жанрах. Созданная в Веймаре Прелюдия и фуга ля минор не зря названа "Великой" — цикл поражает грандиозностью масштабов, приближающих сочинение к жанру симфонии. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, но именно Бах достиг в этом жанре абсолютного совершенства. Органная Франция представляет сочинения от блистательной эпохи рококо до эклектики 20 столетия. Луи Николя Клерамбо — композитор, придворный музыкант Людовика XIV, на протяжении всей жизни занимавший пост органиста в различных парижских храмах. Ему принадлежит множество церковных песнопений, сонаты для скрипки и basso continuo, сборники пьес для клавесина и органа. В Сюите второго тона Клерамбо из первой Органной книги ощутимо итальянское влияние, проявляющееся в неожиданно ярких гармониях и фундаментальных контрапунктах. Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа и продолжают поражать богатством звучания и по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Убеждённый "бахианец" Сезар Франк, бессменный органист базилики Сент-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. В его творчестве которого удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни Франк создаёт истинный шедевр — три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора. Они не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы. Выдающийся органист XX века Жан Лангле занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Святой Клотильды, где до него служили великие Сезар Франк и Шарль Турнемир. Лангле очень любил инструмент Астрида Кавайе-Коля и создал для него более 254 опусов. Подобно своему близкому другу Оливье Мессиану, композитор позиционировал создание сочинений для органа как свою религиозную миссию и комментарий к Священному Писанию. Бах и органная Франция — путешествие между столетиями. Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Елизавета Бузерова, орган. В программе: Луи Клерамбо (1676–1749). Сюита второго тона для органа: I. Plein jeu – VI. Recit de Nazard; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750). Хоральная обработка BWV 654 Schmucke dich, o liebe Seele (Укрась себя, душа моя); Прелюдия и фуга ля минор BWV 543; Хоральная обработка BWV 639 Ich ruf zu dir, Herr (Взываю к тебе, Господи); Хоральная обработка BWV 645 Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос зовёт нас); Жан Лангле (1907–1991). Suite hommage a Frescobaldi I. Prelude au Kurie – II. Offertoire; Сезар Франк (1822–1890). Хорал № 3 ля минор.
Жемчужины русского балета Петра Ильича Чайковского исполнит Санкт-Петербургский Государственный симфонический оркестр Классика. Щелкунчик, Лебединое озеро, …