Стравинский: «Петрушка». «Пульчинелла». Концерт в 2-х отделениях. Исполнители: Дмитрий Синьковский, дирижер; Сергей Кузьмин (тенор); Яна Дьякова (меццо-сопрано); Александр Миминошвили (баритон); Оркестр La Voce Strumentale. Балет «Петрушка» Стравинского был написан для «Русских сезонов» в Париже в 1911 году, и на тот момент никто не могу подумать, что герой с неуклюжей пластикой станет символом балетного авангарда. После постановки «Жар-птицы» в 1910 году Стравинский все меньше появляется в России, но национальная тема остаётся для него актуальной. Однажды он показал Дягилеву небольшую пьесу для рояля с оркестром, в которой отразил образ ожившей куклы. Дягилев вдохновился ей и настоял на создании балета «Петрушка». Автором либретто, создателем красочных костюмов и декораций стал А.Н. Бенуа, хореографом — М.М. Фокин. В отличие от других сочинений Стравинского с «русской темой», в «Петрушке» нет архаичного фольклора, русская песенность показана в стиле лубка: песен «Вдоль по Питерской», «Ах вы, сени», которые стали символом русского мещанского быта первой трети XX века. Музыка к балету прозвучит во второй редакции (1947). Программа: Стравинский (1882–1971). Музыка к балету «Петрушка» (1910—11/1947), K012. Стравинский (1882–1971). Музыка к балету «Пульчинелла» (1920), K034.