В спектакле Северского театра для детей и юношества, литературную основу которого составляют несколько шукшинских рассказов – «Верую», «Сапожки», «Степка», «Игнаха приехал», «Жена мужа в Париж провожала» – акцент сделан на поиск человеком самого себя, своей сути и душевной гармонии. Простые и, казалось бы, бесхитростные истории Максима Ярикова, ведущего спор о бессмертии души с попом; Николая Воеводина, живущего в Москве с законной, но чужой по духу женой и отчаянно тоскующего по своей малой родине; Сереги Духанина, способного на отчаянный и широкий жест ради любимой женщины; молодого парня Степки, сбежавшего из тюрьмы, чтобы повидать своих близких; благополучного горожанина Игнатия, утрачивающего свои деревенские корни, и многих других – обретают философский смысл. Остаться человеком несмотря ни на что – вот главный критерий, которым измеряет Шукшин своих персонаж